Об этом он заявил в интервью, опубликованном на сайте Федерации борьбы Турции. Вопросы олимпийскому чемпиону Рио задавали болельщики.
— В конце прошлого года вы перенесли операцию по поводу травмы плеча. Как себя чувствуете сейчас?
— Я продолжаю восстанавливаться и нахожусь только на половине пути. Если бы Олимпиаду не отложили, мне было бы сложно выступать на ней. У меня до сих пор побаливает плечо, я еще полностью не вылечился. Сейчас мои домашние тренировки состоят из упражнений, которые я делал во время прохождения курса физиотерапии. Я пробовал совершать пробежки, но понял, что пока лучше ограничиться занятиями в моем домашнем тренажерном зале, где есть все необходимое для специальных упражнений на укрепление плеча и поддержания спортивной формы.
— Когда приступите к полноценным тренировкам?
— Точно пока не знаю. В этом вопросе я стараюсь следовать рекомендациям ученых. Как только они скажут, что уже можно начинать, я приступлю к тренировкам на ковре.
— Тяжело было в моральном плане, когда вы поняли, что травма может помешать вашему выступлению на Олимпиаде?
— С самого начала, когда я травмировался, я чувствовал поддержку спортивного сообщества, и это помогало мне пережить трудный период. Мне сразу же позвонил президент Турции Реджеп Тайип Эрдогана, он расспросил меня о моей травме, старался всячески подбодрить. Постоянно на связи со мной находятся министр спорта страны Мехмет Касапоглу и президент турецкой федерации борьбы Муса Айдын. Спасибо им и всем, кто проявил ко мне внимание.
— Вас не посещали мысли, что из-за этой травмы вы не сможете больше выйти на ковер?
— Таких мыслей не было. Всевышний нам дает не только силу и здоровье, но также испытания, и случившееся со мной я воспринимал как испытание, которое должен преодолеть. Я обязан всё для этого сделать, но всякое бывает, и если случится так, что травма станет непреодолимым обстоятельством, то не буду грустить и отчаиваться. На всё воля Господа, и его я могу только благодарить.
— Какое у вас сейчас настроение?
— Как только стало известно, что отложили Олимпиаду, настроение у меня стало отличным. Если бы Игры не перенесли, мне уже сейчас пришлось бы к ним готовиться, и вряд ли я смог бы с незалеченной травмой подойти к старту в хорошей форме. Теперь же благодаря переносу Олимпиады я выиграл время. У меня есть еще год, чтобы подготовиться к Токио. Мне уже никуда не надо спешить, и я вернусь на ковер только тогда, когда полностью залечу плечо.
— Вы говорили, что хотите себя попробовать в масляной борьбе. Когда это случится?
— Многое зависит от того, как я выступлю в Токио. Если неудачно, то уже в следующем году перейду в масляную борьбу, а если стану чемпионом, то продолжу выступать в вольной борьбе, чтобы попасть на Игры 2024 года в Париже.
— Многие тяжело психологически переносят необходимость в период карантина находиться дома. Вы не испытываете дискомфорт в связи с этой ситуацией?
— Я по своей природе домосед, я и без карантина много времени провожу дома. Мне доставляет удовольствие быть рядом со своими родными, я люблю покопаться в саду. Скучно мне не бывает. Конечно, вся эта ситуация с пандемией не может не тревожит. Её жертвой может стать каждый, поэтому приходиться соблюдать меры предосторожности.
— Чем еще заполнено ваше свободное время?
— Занимаюсь английским языком. Смотрю видео на английском, учу новые слова, делаю переводы. Обожаю играть с братом в футбол на приставке PlayStation, провожу время в социальных сетях, иногда смотрим фильмы, а телевизор нечасто смотрю, в основном только, когда показывают новости.
Tgf.gov.tr