Весь прошедший год серебряный призер Олимпиады-2008 провел на сборах, но в турнирах почти не участвовал. Сейчас 33-летний вольник настроен дать бой нынешним лидерам сборной и пробиться на чемпионат мира.
— У меня действительно было непонимание с тренерским штабом, — говорит Таймураз Тигиев. — Я, к примеру, хотел выступить на чемпионате мира в Ташкенте в весе до 125 кг. В этой категории встречался со многими лидерами, побеждал чемпионов мира и практически никому не уступал. Неоднократно звонил тренерам, но на мои звонки не отвечали. А за десять дней до старта мне позвонили и спросили: «Не хочешь выступить?». Как будто это приглашение на прогулку или пляжный отдых. Это же чемпионат мира! К такому турниру спортсмены минимум полгода готовятся, целенаправленно проходя через подготовительные сборы и соревнования…
— Говорят, вы даже собирались завершить карьеру...
— Такие мысли были. Но в марте все изменилось, и сейчас я начал активную подготовку.
— Из-за чего решили вернуться в спорт?
— Я действительно хотел уйти — надо семью обеспечивать. Но нашелся человек в Казахстане (имя его не хочу пока называть), который предложил мне вернуться. Я не знал его до этого года, мы никогда не общались. Но он нашел меня через десятых лиц и почти три месяца настаивал на личной встрече. Я говорил, что не хочу приезжать, что устал, но он убедил. И когда я прибыл в Алматы, он меня еще раз удивил. Хотя бы тем, что сказал: «Мне кажется, ты последнего слова в спорте не сказал. И у тебя осталось незавершенное дело».
Пообщавшись, я понял, что лучше пожалеть о сделанном, чем потом всю жизнь жалеть о несделанном. И решил снова начать готовиться. Хотя бы потому, что человек своим подходом изменил мое представление о людях, о том, какими они могут быть. Я прямо его спросил: «Зачем вам это надо?». Он ответил: «Мне кажется, ты еще можешь принести пользу стране».
— Вам предложили хорошие условия?
— Они для меня были не первостепенными. Честно говоря, мне до этого звонили из управления спорта Актюбинской области. Сказали, что есть личная инициатива акима области Мухамбетова, чтобы я боролся за их регион. Предложение было очень хорошее по деньгам. Но меня подкупила позиция того человека, который фактически вернул меня в спорт: «Покажи все, что можешь». Ни о каких обязательствах речь не шла. И мне это по душе. Потому что когда идет речь «ты — мне, я — тебе», то это уже бизнес.
— Многих спортсменов это бы устроило: работать без обязательств...
— Я так устроен, что, если берусь за что-то, должен делать это хорошо. Каких-то промежуточных целей перед собой не ставлю. Если решил вернуться, то ради большой задачи. И сам себе спуску не дам.
— Когда начнете выступать?
— Скорее всего, с июня. Пока у меня подготовительная работа. Рад, что до этого не распускал себя, а поддерживал форму.
— Какие конкретные цели ставите?
— Сначала нужно прорваться на чемпионат мира этого года в Лас-Вегасе. Хочу поехать на зарубежные турниры вместе со сборной. В моих планах — бороться с лидерами в моем весе и в очных встречах поставить всё на свои места. Если суждено победить, значит, докажу, что я — сильнейший. За место в сборной не держусь любой ценой. Но прекрасно понимаю, что этот олимпийский цикл для меня — последний. И готов отдать все, что могу, чтобы достичь положительного результата.
— В каком весе будете выступать? До 97 кг или до 120 кг?
— Пока не решил. Пусть это пока останется тайной.
«Караван»