Завур Угуев: «Остаюсь в своем весе, хочу выступить в Париже»

 | 22 октября 2021

Олимпийский чемпион Завур Угуев в интервью wrestdag.ru рассказал, как ему далась победа в Токио, объяснил, почему отказался от участия в чемпионате мира, и поделился ближайшими планами.

- К тренировкам уже вернулся?

- Не совсем, пока только совершаю пробежки, а в зал начну ходить с понедельника. Хотел начать раньше, но не получалось. Вы же знаете, как в Дагестане чествуют олимпийских чемпионов! Было много мероприятий, куда меня звали. Меня поздравляли, дарили подарки, и я благодарен за проявленное ко мне внимание. Не скрою, было приятно. И ничего страшного, что мой отдых затянулся, после Токио можно было расслабиться, а своё я наверстаю.

- Не жалеешь, что отказался от участия в чемпионате мира?

- Не жалею. Мне тяжело далась Олимпиада, и хотелось отдохнуть. Но даже если бы я надумал бороться в Осло, всё равно опять-таки из-за всех этих торжеств, от которых нельзя было отказываться, иначе обидел бы людей, я не успел бы нормально подготовиться.

- Слышал, что ты приболел перед Играми, были проблемы и со сгонкой веса…

- Когда прилетели во Владивосток, где у нас проходил последний сбор, я почувствовал себя неважно. Мне говорят, что ничего серьёзного – так бывает в период акклиматизация, но я чувствовал, что у меня гриппозное состояние. От тренировок меня не освободили, и только в день спаррингов, в которых я был сам не свой, поняли, что я болею. Тогда-то дали мне отдохнуть, подлечиться. Болезнь и пропущенные тренировки не могли не сказаться на моей готовности, а потом я еще перестарался со сгонкой веса – сбросил лишний килограмм. На первую схватку, в которой встречался с Томасом Гилманом, вышел никакой, руки и ноги не слушались, и даже не знаю, как я прошел американца. Думал, ко второму поединку приду в себя, Махач Муртазалиев дал мне чай с шоколадкой, но не успел я подкрепиться, как меня позвали на ковер. Хоть бы соперник оказался проходным, но нет же, этот узбек Гуламжон Абдуллаев удивил. Всё для меня было, как в тумане, чудом на последних секундах удалось вырвать победу. Спасительным для меня стал большой перерыв перед вечерней частью. Времени на восстановление было достаточно, к тому же в полуфинале мне попался соперник – иранец Реза Атри, которого я хорошо знал. То же самое можно сказать об индусе Рави Кумаре, для меня он не был загадкой, и в финале у меня не возникло с ним проблем.

- Тебя не удивила победа на чемпионате мира Томаса Гилмана?

- В Осло не приехали некоторые сильные борцы в весе до 57 кг, и в их отсутствии я считал фаворитами американца и турка Сулеймана Атли. Но болел, конечно, за нашего Абубакара Муталиева. В первой схватке он уступил Гилману, у которого выиграл на турнире «Аланы». Думаю, Абубакар не уступал в классе фаворитам, а остался без медали по неопытности. Так случается, когда молодой спортсмен попадает на большие соревнования. Так было и со мной  на первом для меня чемпионате мира. Тогда в Париже я тоже проиграл в первой же схватке.

- Остаешься в наилегчайшей категории?

- Мне всё тяжелее делать вес, но я хочу выступить на Олимпиаде в Париже, и другого выхода у меня нет. Не переходить же мне в другую олимпийскую категорию! Еще неизвестно, как я себя буду чувствовать в весе до 65 кг, да и самое главное – мне совсем не хочется соперничать со своим лучшим другом Гаджимурадом Рашидовым. А у него и без меня конкурентов хватало, а сейчас добавились еще два новоиспеченных чемпиона мира – Загир Шахиев и Абасгаджи Магомедов. Могу только сказать, что на некоторых соревнованиях, скорее всего, буду бороться в весе до 61 кг, чтобы лишний раз не мучить организм сгонкой веса. Возможно, попробую себя в этой категории уже на ближайшем Ярыгинском турнире.

Тимур РАСУЛОВ

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»